Логоритмика+Театр
Логоритмика – ключ к успеху!
Как помочь ребёнку развить межполушарные связи? Как совместить физическую активность с умственной? Как раскрепостить, зарядить энергией и положительными эмоциями? Ключ ко всем этим вопросам – логоритмика! Если ещё задействовать театральное искусство, то получается целая терапия, которая помогает малышу легче ориентироваться в пространстве и координировать свои движения во взаимосвязи с речью и музыкой, улучшает общую и мелкую моторику, снимает психоэмоциональное напряжение, учит правильному дыханию, совершенствует фонематический слух!
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Систематическое выполнение различных по своему характеру логоритмических упражнений ( дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Логопедическая ритмика включает в себя:
-упражнения на развитие речи, коррекцию и закрепления коррекции речевых дефектов
-упражнения на развитие и постановку правильной артикуляции речевого аппарата
-упражнения на развитие дыхания, голоса и общей музыкальности;
-упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
-речевые упражнения с музыкальным и без музыкального сопровождения;
-упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
-ритмические упражнения;
-пение;
-упражнения на развитие мелкой моторики.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.
Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное дыхание, увеличивают продолжительность вдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями рук, поворотом туловища, приседанием. В них включен речевой материал, произносимый на выдохе.