Изобразительное искусство и развитие мелкой моторики рук «Умные пальчики»
Курс «Всестороннего развития» расписание⇐
Основные задачи программы по изобразительному искусству:
раскрытие личности ребенка, его творческое самовыражение, приобщение к миру изобразительного искусства, воспитание умения сотрудничества и сотворчества, формирование средствами детской художественной деятельности таких качеств, как самостоятельность, изобретательность.
Занятия творчеством необходимы для полноценного и всестороннего развития ребенка, помогают выразить его индивидуальность, а значит достичь успехов в любом деле в дальнейшем. Наши занятия по изобразительному искусству включают широкий круг разных видов деятельности ребенка:
- обучение технике рисования, которая включает в себя умение правильно держать карандаш, кисть, использовать в работе разные материалы: краски (гуашь, акварель), цветные карандаши, мелки;
- обучение разным приемам рисования кистью, разным способам изображения;
- лепка из пластилина и теста;
- пескография;
- аппликации из бумаги и картона;
- оригами;
- поделки из природных материалов;
- смешанные изобразительные техники.
Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу), а еще дает ему возможность приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами.
Занятия художественным творчеством успокаивают ребенка, способствуют развитию терпения и усидчивости, фантазии и воображения, формируют эстетический вкус и чувства прекрасного!
Развитие мелкой моторики рук «Умные пальчики»
Крупная (общая) моторика — движения крупных мышц тела. Крупная моторика является основой для развития более сложных и тонких движений мелкой моторики, то есть движений кистей и пальцев рук.
Мелкая моторика включает в себя умение владеть карандашом, ножницами, кисточкой, собирать мелкие предметы пальчиками, складывать пазлы. Для развития мелкой моторики как нельзя лучше подходят следующие занятия в нашей детской студии: лепка, рисование, аппликация, оригами! После занятий мы оставляем время на свободную игротеку (пазлы, мозаика, раскраски, конструкторы и т.д.).
Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Результаты исследования показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика — основа развития психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь). Уровень развития мелкой моторики — один из показателей готовности ребенка к школе. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.