ЗАПИСЬ
+7 936 777 936 0

Комплексное развитие интеллекта и мелкой моторики рук «Умные пальчики»

1384890052_kompl-razv-3-4

Комплексное развитие интеллекта

Содержание занятий:
1. Математическое и познавательное развитие;
2. Подготовка к обучению грамоте;
3. Подготовка руки к письму;
4. Развитие фонематического слуха;
5. Развитие речи;
6. Художественно-эстетическое развитие;
7. Оздоровительно-развивающие игры и упражнения.

Программа занятий по комплексному развитию интеллекта предусматривает использование кинезиологических  (развитие умственных способностей через движение) и логопедических (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, зрительного восприятия и др.) приемов и методик с доказанной эффективностью.
Занятия проходят в игровой форме. К ребятам в гости приходят сказочные герои и волшебники, с которыми они играют, смеются, изучают окружающий мир и основы грамоты, помогают им расколдовывать буквы, звуки, цифры.

Развитие мелкой моторики рук «Умные пальчики» 

images

Крупная (общая) моторика — движения крупных мышц тела. Крупная моторика является основой для развития более сложных и тонких движений мелкой моторики, то есть движений кистей и пальцев рук.

Мелкая моторика включает в себя умение владеть карандашом, ножницами, кисточкой, собирать мелкие предметы пальчиками, складывать пазлы. Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Результаты исследования показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика — основа развития психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь). Уровень развития мелкой моторики — один из показателей готовности ребенка к школе. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Содержание занятий:
1. Дыхательная и глазодвигательная гимнастика;
2. Пальчиковые упражнения без предметов;
3. Пальчиковые упражнения с предметами;
4. Упражнения для развития общей моторики;
5. Лепка, рисование, аппликация;
6. Артикуляционная гимнастика;
7. Веселые игры для развития мелкой моторики
8. Подготовка руки к письму (прописи, штриховки, обводилки, раскраски);
9. Оригами, шнуровки, теневой театр;
10.Свободная игротека (пазлы, мозаика, раскраски, конструкторы и т.д.).

Каждое занятие — это уникальное театрализованное представление с музыкой, песнями, веселыми играми и даже танцами, например, при изучении темы «Домашние животные» («Танец маленьких утят»). Дети сами становятся главными героями занятий. Сегодня Ваш ребенок был милым медвежонком (тема «Дикие животные»), а завтра он будет маленьким воробьем (тема «Зимующие птицы») или подосиновиком («Съедобные грибы»). Для легкости перевоплощения на занятиях используются декоративные (карнавальные) маски или другие атрибуты.